Упаковываем бизнес в интернете

Создаем продающие сайты

Повышаем конверсию

Настраиваем рекламу

Мы Online, пишите:

7 950 917 18 20

заказать звонок

SERM: как сохранить свое лицо в интернете

В 2018 году 92% потребителей при покупке ориентировались на отзывы в интернете, а 68% пользователей признали, что их лояльность к бизнесу зависит от наличия рекомендаций от таких же простых покупателей, как и они сами.

А как часто вы смотрите отзывы в Интернете сегодня? Например, если вы собираетесь на отдых и ищете надежного туроператора? Если вы, наконец, решились на покупку машины или, чего доброго, недвижимости, и не хотите спустить на ветер все кровные денежки? Если вы ищете дорогостоящее лекарство? Думаем, в каком-то из этих случаев вы по-любому обратитесь к опыту других клиентов.

Действительно, важность онлайн-репутации становится все более очевидной с каждым годом. И на сегодняшний день каков бы ни был бизнес, ему необходимо присутствовать онлайн и строить свой имидж в Сети. С ростом количества пользователей Интернета и одновременным упрощением выхода в Сеть появляются новые пути оптимизации и поддержания репутации компании. А значит, и новые зоны ответственности. Теперь уже недостаточно иметь красочный сайт и живую горячую линию.

Чтобы быть успешным или по крайней мере конкурентоспособным, бизнесу необходимо помимо сайта иметь официальные аккаунты в соцсетях, заполненные карточки в электронных каталогах, а также хорошо бы следить за ситуацией на отзовиках, прайс-агрегаторах и в профессиональном сообществе. Как все успеть и ничего не упустить из виду?

Для этого и существует SERM.

SERM: основные составляющие

SERM (Search Engine Reputation Management) – исходя из перевода, это процесс управления репутацией фирмы в поисковой выдаче.

Однако по сути это гораздо более глубокая и трудоемкая работа, чем может показаться вначале. Здесь перед менеджером стоит задача не только “очистить” поисковую выдачу от ненужной информации, но и проработать каждый негатив, чтобы избежать его распространения или повторного появления, а также вывести оптимизированную информацию в ТОП-10 Google и Яндекса. Поэтому список обязанностей SERM специалиста обычно включает в себя следующие пункты:

отслеживание информационного поля в ТОП-ах поисковиков;
отслеживание ситуации на других площадках, не входящих в топ, но собирающих достаточно целевой аудитории;
оперативная работа с появляющимся негативом (как правило, здесь пишутся официальные ответы и комментарии фирмы. Также можно попытаться удалить порочащую информацию или по крайней мере вытеснить этот ресурс за пределы ТОП-выдачи);
публикация и рассылка всевозможных PR-материалов, которые помогают поддерживать положительную репутацию бренда и экспертность сотрудников (если речь идет, например, об обучающем контенте на сторонних ресурсах);
иногда в задачи SERM-специалиста входит и общение с клиентами в социальных сетях. В таком случае этот блок тоже подразделяется на несколько задач: мониторинг репутации на всем пространстве сети, нивелирование негатива, подготовка и публикация контента, “вовлечение” аудитории и пр.

Для того, чтобы тщательно проработать каждый пункт, необходима определенная подготовка и опыт. Поэтому мы настоятельно рекомендуем доверять работу с репутацией специалистам компании Altmitra.

ЖМИ